Понедельник, 19.08.2019, 09:27
 
Главная Добро пожаловать на наш сайт! | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Какая форма экзамена вам нравится больше?
Всего ответов: 615
Урок – исследование на тему: «Имя прилагательное»

 

Цели:

1.Обобщение знаний об имени существительном.

2.Наблюдение над именами прилагательными.

3.Развивать мыслительную и творческую деятельность.

 

Ход урока

На доске записан вопрос:

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

- Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос. Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.

норка пушистая

бантик рыжие

лисичка красные

галка гладкая

- По какому признаку вы определили слова в 1-ый столбик? (Это имена существительные).

- Докажите ( вопросы кто? что? обозначают предметы).

- Какие бывают существительные? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, единственного и множественного числа, женского , мужского и среднего рода).

Запись на доске:

- сущ., одуш.,собств., ед. ч., м. р. ( назвать слова )

- сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р. ( назвать слова )

- сущ., одуш., нариц., мн. ч.?

- Что обозначает ? в последней строке?

 

Назовите слова.

Обратимся ко второй группе слов.

На какие вопросы отвечают эти слова?

Дополните этот столбик своими примерами.

Что общего у всех этих слов? (Отвечают на одинаковые вопросы ).

Попробуем ответить – для чего нужны в русском языке эти слова?

Послушайте текст:

Наступила весна. Наступила ранняя весна.

Тает снег. Тает последний снег.

Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце. Светит ласковое солнце.

Летят птицы. Летят голосистые птицы.

О чем первый текст?

О чем второй текст?

Можно ли считать тексты одинаковыми?

Что же отличает первый текст от второго? (Наличие имен прилагательных).

С ними текст становится интереснее, понятнее, красивее.

 

Вывод: прилагательные нужны для точности описания.

 

Физкультминутка.

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег:

- Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, серый. (Идет обсуждение ).

- Оказывается ,если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя:

бурый зеленый спелое

мохнатый сладкий круглое

косолапый сахарный сочное

медведь арбуз яблоко

 

Итог: для чего нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения ).

Что уточняют имена прилагательные? (С помощью прилагательных можно описать у существительных величину, форму, вкус и т. д. ).

Все это называется одним словом – « признаки».

 

Домашнее задание:

Описать свою семью, используя имена прилагательные.

Учитель начальных классов: Корнеева Галина Петровна.


Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz