Воскресенье, 20.09.2020, 20:09
 
Главная Добро пожаловать на наш сайт! | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Какая форма экзамена вам нравится больше?
Всего ответов: 615

Уроки с Антоном Тарасовым, ребёнком с ограниченными возможностями






Мир глазами ребенка

с ограниченными возможностями

Антоном Тарасовым с множественной врожденной патологией  - ДЦП. Сведения об этой патологии я получила из предоставленной мне родителями и бабушкой медицинской документации, течения этого заболевания, медицинской, домашней и социальной реабилитации. 

ДЦП  - детский церебральный паралич - собирательный термин,объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалии головного мозга, возникающих внутриутробно или на ранних стадиях развития ребенка. Все это приводит к косоглазию, частичной или полной атрофии диска зрительного нерва, менингиту, потере слуха, спастическому состоянию рук, патологии опорно – двигательного аппарата, внутренних органов, задержке умственного и речевого, интеллекта.

Причины детского церебрального паралича

 Существует множество причин ДЦП, они могут оказывать патологическое влияние как на внутриутробное развитие плода, так и во время родов.

Одни из основных причин:

1. Преждевременные роды – это серьезный фактор риска развития ДЦП, так как во время таких родов существует высокий риск кровоизлияния в мозг.

2. Хроническая внутриутробная гипоксия плода (недостаточное поступление кислорода в мозг).

3. Внутриутробная инфекция

4. Травматичные роды.

 Несмотря на разнообразие причин церебрального паралича, во многих случаях невозможно определить точную причину нарушений в организме.

 История развития Антона

Мальчик от первой беременности, первых преждевременных родов в 37 недель путем операции кесарева сечения на фоне тяжелой формы сочетанного гестоза от матери 32-х лет. В связи с тяжестью состояния (нарушение мозгового кровообращения 2 – й степени гипоксического генеза, отечного синдрома), ребенок в первые сутки переведен в реанимационное отделение, подключена искусственная вентиляция легких, где ребенку проводилась в течение 13 суток реанимация.

На 13 сутки переведен в отделение интенсивной терапии с диагнозом: генерализованная внутриутробная инфекция с поражением центральной нервной системы, сердца, легких, субарахноидальное кровоизлияние, аспирационная пневмония, отечный с – м, судорожный с – м, вторичный гнойный менингит. На фоне интенсивной терапии появилась положительная динамика и ч/з месяц ребёнок выписан для дальнейшего амбулаторного и стационарного (по показаниям) лечения.

         В возрасте 1 года был поставлен диагноз ДЦП, спастическая диплегия, гипертензионно-гидроцефальный с-м, ЗПРР (запоздалое психо – речевое развитие), дисплазия тазобедренного сустава, плоско – вальгусная установка стоп. Ребёнок самостоятельно не стоит, не ходит, передвигается в инвалидной коляске. В анамнезе судороги в возрасте 2 года, получал противосудорожное лечение. С 2 – х лет и по настоящее время судорог не было. Противосудорожное лечение отменено в возрасте 5 лет. Неоднократно проходил реабилитацию и лечение (в т. ч. и операционное) в ПНБ №18 г. Москвы и других лечебных учреждениях.

С первых дней жизни мальчику повезло: он родился в семье, где царили забота и внимание членов семьи друг к другу и к Антону. Бабушка Антона – врач. После того, как специалистами был вынесен вердикт о здоровье внука, бабушка решила не терять ни минуты и вступила в схватку с недугом. Все члены семьи набрались терпения и не теряли надежды на перемены к лучшему. Все эти годы бабушка относилась к Антону, как к обыкновенному ребенку: разговаривала с ним, читала сказки, рассказывала смешные случаи из жизни, уверенная, что Антон, как губка, впитывает эти первые познания об окружающем мире. Бабушка проявляла необыкновенную выдержку, зная,что мозг человека задействован меньше, чем на треть, и компенсаторные возможности мозга очень широки.

    Проходя медицинскую реабилитацию в специализированных учреждениях, с Антоном постоянно занимались логопед, психолог, дефектолог. Антон не говорил до четырех лет. С ним ежедневно занимался логопед, делал массаж щек и языка, учил произносить звуки, слоги (растягивая их). К четырем годам он уже говорил по слогам: ма – ма, па –па, ба –ба, дай, на.

Бабушка учила Антона считать на примере кубиков и палочек. Поставит перед ним куб с геометрическими фигурами, а рядом счетные палочки и говорит ему: дай мне одну фигуру и положи на стол столько палочек, сколько ты дал мне фигур. Он кладет одну палочку. Так постепенно он усвоил счет до десяти. Так постепенно бабушка научила его к четырем годам сложению и вычитанию.

 Из–за нарушения мелкой моторики рук делала  массаж кистей рук, занималась с ним лепкой  из пластилина, учила строить из кубиков различные фигурки. Дома родители и бабушка постоянно читали ему книжки с красочными картинками, учили различать цвета.  Занимаясь с Антоном, родители, логопед, психолог, дефектолог обратили внимание на то, что у него хорошая зрительная и слуховая память. И когда после первой операции на тазобедренных суставах (их было четыре) он заговорил в четыре года, создалось впечатление, что он все помнит, что ему читали и чем с ним занимались ранее. Логопеду пришлось поработать!  Речь была практически непонятной, звуки ж, з, и все шипящие были на «с», р – л, ярко выражена спастико – паретическая дизартрия. Но выправить произношение звуков, слогов и слов (это длилось более 3 – х лет,) логопеду помогали психологи, дефектологи, родители. Много занимался с Антоном дефектолог, избавляя его от «зеркальности». Когда он научился читать, то читал вместо сон – нос, под – доп, вот – тов. Когда начинает читать предложение, прочтет 2 – 3 слова, затем читает последнее и далее остальные слова. Сейчас этой проблемы нет. Вследствие нарушения мелкой моторики и манипулятивной способности пальцев рук психологи, дефектологи и родители учили его рисовать красками, собирать пазлы, одевать одежду, ползать и залезать на диван (ползать он начал в шесть лет). А в пять лет родители посадили его за компьютер, он быстро освоил клавиатуру, а потом и работу на нем.

Антон по характеру трудолюбивый, наблюдательный. Когда он находился на реабилитации в медицинских учреждениях или в санаториях, он внимательно наблюдал за детьми и перенимал те навыки, которые он не мог сделать, постепенно входил с пониманием в окружающий его мир.

Находясь на очередной госпитализации в ПНБ № 18 г. Москвы, учительница 1- го класса, логопед и психолог посоветовали родителям, чтобы Антон занимался английским языком и учил стихи для усиления памяти и улучшения речи. Он может выучить и запомнить 30 английских слов за 20 – 25 минут, но из – за незначительной дизартрии страдает произношение. Благодаря любви и вере родных Антону людей, в его организме произошли качественные изменения, и к семи годам он был готов к обучению в школе.

Антон  любит своих учителей, которые приходят к нему заниматься домой, и делает им «сюрпризы». Если по литературе зададут выучить одно стихотворение, он выучит два. По географии, английскому языку, биологии и истории он не только делает домашние задания, но и самостоятельно, по своему желанию пишет доклады, пользуясь дополнительной литературой и Интернетом.

 

Я стала заниматься с Антоном математикой с 5–го класса, и сразу поняла, какой он умный, развитый, добрый, жизнерадостный и ответственный за учебный

процесс. Все новые темы, что я ему объясняю, он «схватывает» сразу. Решим вместе 1 - 2 примера или уравнения, а дальше он сам решает. За один урок выполняем по 7, 8, примеров или уравнений. И что удивительно: все арифметические действия Антон выполняет «в уме», что-то шепчет, а потом дает ответ. Сейчас он учится в восьмом классе  и по уровню знаний многих предметов и математики опережает одноклассников.

Учитель биологии и географии часто предлагает Антону «олимпиадные» вопросы. Антон говорит: к счастью, мои учителя, которые ко мне приходят, оказались очень добрыми, внимательными ко мне. Я с удовольствием учу уроки, а иначе мне было бы стыдно за плохо выученные уроки. Они научили меня многому: грамотно писать, любить литературу, математику и  другие предметы, любить природу, окружающий меня мир.

«Хочу сказать, что сплошные пятерки, которые у меня в дневнике, - это мое большое уважение к моим любимым учителям».

Милая, обаятельная, мудрая бабушка для Антона  - как для Пушкина Арина Родионовна: она и в театр с ребятами из класса поиграет, когда они приходят навестить Антона, она и на даче с ним – умнейшая собеседница, она и проводник в мир знаний, потому что Антон часто не в состоянии разобрать мелкий шрифт учебников, (у Антона астигматизм, амблиопия, начавшаяся атрофия диска зрительного нерва, миопия) и бабушка читает домашние задания вслух, Антон пересказывает, вместе учат стихи. А письменные уроки Антон делает на компьютере, но печатает медленно (страдает манипулятивная способность пальцев кистей рук).

Однажды я спросила у Антона, какие предметы он любит. Все – ответил он, но больше всего я люблю математику и литературу. А почему? Он сказал: М В Ломоносов говорил: «Математику только затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».

Если говорить о литературе, то её уже затем изучать нужно, что она душу в порядок приводит.

Во время летних каникул Антон с удовольствием путешествует с родителями: неоднократно отдыхал на море, побывал в Великом Новгороде, несколько раз был в Питере и Волгограде, хорошо знаком с достопримечательностями столицы.

 Антон – жизнерадостный ребенок. На даче, куда он выезжает на все лето с бабушкой, он с увлечением изучает мир растений, выращивает цветы, поливает их особой, им самим изобретенной, биологически активной и экологически безопасной жидкостью – и цветы удивляют пышным ростом и красивым цветом.

Антон говорит так: «Беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека».

 Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

 

О том, что Антон -  гармонично развитая личность, свидетельствует то, что его статьи печатали в школьной газете, его показывали по местному телевидению, о нём была статья в Жуковской газете «Отличник на коляске» - «он с четвёртого по седьмой классы отличник».

В возрасте 7лет Антон занял второе место и диплом по рисунку среди инвалидов Южного округа г. Москвы.

Школьник с ограниченными возможностями, он доказал миру и себе, что возможности человека, даже ребенка, безграничны.

ДЦП – не приговор!

В этом году ко Дню Учителя Антон поздравил меня стихотворением, которое сочинил сам.

Уважаемая Татьяна Александровна!

Поздравляю Вас с Днём Учителя

И желаю от души

Здоровья, счастья и любви!

Чтобы дети Вас любили

И Вашу нежность берегли.


Учитель не только званье, а призванье.

Стать учителем не каждому дано.

Мало только знаний и призванья

Сердце человечным быть должно!


Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz